Главная | Регистрация | Вход | RSS Воскресенье, 19.05.2024, 06:23

Практическая психология

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 65
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Классные часы
05.04.2010, 10:25
 ЗАНЯТИЕ 1. Взаимоотношения с окружающими. «Закончи предложения». Начать занятие имеет смысл именно с этого упражнения, чтобы обратить внимание учащихся на проблемы взаимоотношений в классе. Цель упражнения – побудить ребят задуматься над своим отношением к одноклассникам, проанализировать, что нравиться не нравиться в их поведении, что бы хотелось изменить. Ребятам предлагается закончить предложение: «Я не люблю, когда мои одноклассники…» «Было бы здорово, если бы ребята в нашем классе…» Листы разрешается не подписывать. Ведущий собирает работы и к следующему уроку составляет таблицу ответов, которая вывешивается в классе. Естественно, в таблице не указывается, кто из ребят что написал. Можно будет специально обсудить полученные результаты. «Как расположить к себе окружающих?» (упражнение обсуждение). Ведущий напоминает ребятам о Злотом правиле нравственности : «поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Далее можно привести примеры из жизни или литературы, когда определенное поведение героя вызывало соответствующее отношение к нему окружающих. На доске записываются те приемы, которые, по мнению ребят, помогают человеку наладить отношения с окружающими (улыбка, спокойный тон, вежливые слова, знаки внимания и заботы и так далее). «Подарок однокласснику». Перед занятием заготавливаются карточки с именами всех присутствующих в классе. Каждый из учащихся вытягивает карточку с именем одноклассника (важно проследить, чтобы определенные имена достались конкретным людям). Вытянув карточку, ребята смотрят, кто им достался, не рассказывая об этом окружающим. Затем они должны написать, какое качество подарили бы доставшемуся им однокласснику, чтобы ему легче взаимодействовать с окружающими, карточки собираются и раздаются адресатам. Важно проследить, чтобы в записках не было ничего оскорбительного. По желанию ребята могут сказать, что им подарили и нравится ли им такой подарок. В небольших группах можно попросить каждого написать, чтобы он подарил себе сам, а потом сравнить с полученными подарками. В заключении следует сказать: «Мы обсудили с вами сегодня, что помогает наладить отношения с окружающими, вы увидели, чего, по мнению товарищей не хватает для успешного общения с ними. По результатам ваших работ будут составлены таблицы, из которых будет видно, что вам не нравиться друг в друге и чего вы ожидаете от одноклассников. Делайте выводы. Именно в ваших силах изменить отношения в классе в лучшую сторону».
 Занятие 2. Самооценка и отношение окружающих. «Рисуем одним карандашом». Все разбиваются на пары. Каждой паре выдается один лист формата А 4 и один карандаш, фломастер или ручка. Каждый из учеников придумывает, что бы он хотел нарисовать, но никому не говорит о том что задумал. По сигнал ребята вдвоем берутся за карандаш и пытаются нарисовать задуманное. Разговаривать нельзя. Потом рисунки собираются, и дети вместе разглядывают их. Можно спросить, что было задумано, довольны ли ребята результатом. В небольших группах обсуждается тактика рисования 9кто поддался, кто добился своего, кто нашел компромисс) и ощущения от упражнения. «Самооценка». Ребятам предлагается ответить на вопросы: «Что такое самооценка? Что на нее влияет?» Педагог подводит итог обсуждению, приводит примеры. Можно сказать следующее: «Самооценка – это то, как каждый человек оценивает сам себя: свои возможности, особенности, качества. Но складывается она из отношения к человеку окружающих». Затем можно перейти к упражнению. Каждый получает два листочка, подписывает их, а затем рисует три шкалы. После этого один из листочков ребята сдают ведущему (он пригодится для следующего упражнения), а на втором оценивают сами себя по выбранным параметрам (например, дружелюбие, надежность, жизнерадостность). Лучше предварительно обсудить с учащимися, что они понимают под выбранными качествами. «Обратная связь». Раздайте учащимся листочки с именами одноклассников (важно проследить, чтобы не попался собственный). Задача – оценить данного одноклассника по тем же параметрам. После этого листочки надо собрать и раздать хозяевам. Пусть дети сравнят, как оценили себя сами и как их оценил кто-то из одноклассников. Можно обсудить, согласны ли они с оценкой и почему. Кто кого оценивал, не сообщается. Вывод: «То, какими мы представляемся сами себе, не всегда совпадает с мнением окружающих. Подумайте, почему так происходит, может быть стоит что-то изменить в вашем поведении?»
Категория: Мои файлы | Добавил: gambarov-psy
Просмотров: 559 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz